Ссылки играют важнейшую роль в продвижении и оптимизации сайта. Чтобы использовать их максимально эффективно, нужно как минимум знать, что такое и для чего нужны внутренние и внешние ссылки, входящие и исходящие, анкорные и безанкорные.
Активные и неактивные ссылки: что это такое
Для поисковых систем и владельцев сайтов значение имеют только активные ссылки. Активные ссылки — это ссылки, кликнув по которым можно с одного сайта или страницы перейти на другую. Например — вот активная ссылка. По активным ссылкам переходят пользователи сайтов, и по ним же передвигаются роботы поисковых систем.
Неактивные ссылки представляют собой обычный текст с указанием адреса сайта и выглядят так — site.ru или http://site.ru. Их применяют, если нельзя или нет желания использовать активную ссылку.
Открытые и закрытые для индексирования ссылки: что это такое и для чего нужны
Ссылки могут быть открытыми и закрытыми для индексирования. Закрытые ссылки запрещают поисковым роботам переходить по ним. Для запрета используется атрибут nofollow.
Вот как выглядит закрытая для индексирования ссылка:
<a href=»http://site.ru» rel=»nofollow»>текст ссылки</a>
Нужно уточнить, что nofollow — это рекомендация, а не строгий запрет. Поэтому некоторые закрытые nofollow ссылки все-таки индексируются поисковыми роботами.
Открытые ссылки разрешают переход поисковым роботам. По их количеству и качеству поисковые системы делают выводы о ценности вашего сайта. Основная идея в том, что чем больше на вас ссылается сайтов с хорошей репутацией (высокий Тиц и PR), тем вероятно полезнее ваш сайт.
Изначально предполагалось, что закрываться будут ссылки, ведущие на «плохие» и непроверенные ресурсы, в том числе ссылки в комментариях, а так же продажные ссылки. Однако, владельцы блогов стараются закрыть от индексирования все ссылки, ведущие на сторонние сайты. Основной мотив — нежелание передавать вес своего сайта и стремление избежать заспамлености ссылками.
Входящие и исходящие ссылки
Все ссылки, которые ведут на ваш сайт или страницу извне, являются входящими. А все ссылки с вашего сайта или страницы на другие страницы или ресурсы — исходящими. С помощью входящих и исходящих ссылок вы направляете посетителей и поисковых роботов в нужном Вам направлении и распределяете вес страниц.
Внутренние и внешние ссылки
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут на другую страницу внутри вашего сайта. Они используются для внутренней оптимизации: перелинковки страниц, улучшения юзабилити (удобства использования) сайта. В идеале, внутренние ссылки должны связывать между собой все страницы так, чтобы пользователь, зайдя на одну из страниц, смог по ссылкам обойти весь ваш сайт.
Кроме того, максимальное количество внутренних ссылок должно вести на самые важные страницы сайта, например те, с которых осуществляется продажа ваших товаров или услуг. Так вы передадите им больше веса и покажете поисковым системам, что они имеют большую ценность.
Внешние ссылки связывают между собой два сайта: сайт-донор (на нем размещена исходящая ссылка) и сайт-акцептор (сайт, на который Вы попадете, если нажмете на ссылку).
Сайт-донор передает сайту-акцептору свой вес. Если при этом ссылка открыта для индексации, вес доходит до акцептора. А если ссылка закрыта от индексации, считается, что вес с сайта-донора до акцептора не доходит.
Чем больше вес донора по сравнению с Вашим, тем больше он способен передать. Однако, вес распределяется между всеми исходящими ссылками.
Грубо говоря, если исходящих ссылок 2, каждому акцептору достанется по 1/2 части, если ссылок 200, соответственно, по 1/200. Разница ощутима.
Соотношение количества внешних ссылок на Вашем сайте очень важно. Входящих должно быть больше. Заспамленность, то есть большое количество исходящих ссылок (по сравнению с входящими) может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
Анкорные и безанкорные ссылки
Анкор — это видимая часть, текст ссылки. Любая ссылка выглядит так: <a href =”http://site.ru”>текст ссылки</a>. Выделенная часть и является анкором. Ссылок совсем без анкора не бывает. Однако в SEO делают различие между анкором в виде ключевых слов и нейтральным, естественным анкором.
Под анкорными ссылками понимаются такие ссылки, в которых используются ключевые слова. Например, если ссылка ведет на сайт по продаже дверей, анкор может быть «купить двери». Желательно, чтобы анкор был уникальным для каждой ссылки. Для этого его можно разбавить прилагательными, например: «купить прочные двери».
Считается, что поисковые системы учитывают текст ссылки и придают больше значения ссылкам с ключевыми словами.
Безанкорная ссылка — это ссылка, в анкоре которой используются нейтральные выражения, например: «здесь», «тут», «на этом сайте» и так далее.
В продвижении сайта используются и анкорные и безанкорные ссылки. Использование анкора с ключевыми словами более эффективно. Однако безанкорные ссылки выглядят для поисковых систем более естественно.
Кроме анкора на вес ссылки влияет околоссылочный текст, то есть те слова и предложения, которые окружают ссылку, стоят непосредственно перед и после анкора. Поэтому большее влияние имеют ссылки, размещенные в статьях и на сайтах подходящей тематики.