Dofollow блоги: кому и для чего они нужны

Наверно Вы слышали про dofollow блоги. Дать однозначный ответ, стоит ли ими пользоваться, сложно. Мнения существуют самые разные. В этой статье я расскажу, в чем особенность dofollow блогов, кому и зачем они нужны. Стоит ли делать свой блог dofollow и к чему это может привести.

Nofollow и dofollow блоги

На многих ресурсах (в том числе на этом блоге) в форме для комментариев пользователю предлагается указать имя и адрес собственного сайта. После публикации комментария Ваше имя становится активной ссылкой, ведущей на указанный Вами сайт.

Таким образом, добавляя комментарии, Вы бесплатно оставляете ссылку на собственный ресурс (наращиваете ссылочную массу) и получаете возможные переходы на Ваш сайт.

И все было бы прекрасно, если бы не одна тонкость: сайты на WordPress ко всем ссылкам в комментариях автоматически добавляют атрибут rel= «nofollow». Выглядит это так:

<a href= «http://www.site.ru» rel= «external nofollow» class= «url pageNoFollow_hilite» target=_blank»>Каспер</a>

Человек по такой ссылке перейти может, а вот поисковый робот, как правило, нет.  А значит вес страницы на сторонний сайт не передается, и на рост Вашего ТИЦ ссылка не влияет.

В отличие от nofollow блогов, владельцы dofollow блогов  специально открывают ссылки в комментариях для индексации поисковыми системами. Если Вы посмотрите код такой ссылки, атрибута rel= «nofollow» там не будет:

<a href= «http://site.ru» rel= «external» class= «url»>Каспер</a>

Как «узнать» dofollow блог

Чтобы определить dofollow блог или нет, нужно посмотреть как выглядит код ссылки в комментариях. Для этого наведите указатель мышки на ссылку, нажмите правую клавишу и выберите пункт меню «исследовать элемент/проверить элемент». Слова «nofollow» в строке кода быть не должно.

Еще один вариант — установить плагин для браузера, который будет подсвечивать nofollow ссылки. RDS например.

Нужен ли Вам dofollow блог?

Возникает вопрос — зачем владельцу блога бесплатно размещать на своих страницах ссылки на посторонние сайты? Ведь чем больше исходящих ссылок на внешние ресурсы, тем ниже «доверие» поисковых систем. Особенно, если ссылки ведут на «плохие» и не схожие по тематике сайты.

Dofollow блог требует ручной модерации комментариев, а следовательно, затрат времени. Иначе он легко превратится в линкопомойку.

Однако есть и положительная сторона: желающих бесплатно разместить ссылку и тем самым нарастить ТИЦ и PR своего или чужого сайта достаточно много. Ради этого они готовы оставлять осмысленные комментарии, и даже много комментариев.

Поэтому, делая блог dofollow, владельцы не без оснований рассчитывают повысить посещаемость и получить большое количество комментариев. Активность на блоге в свою очередь повышает его рейтинг и положение в выдаче поисковых систем.

Стоит учесть, что активность комментаторов зависит от показателей самого dofollow блога. Нулевые ТИЦ и PR выглядят не слишком привлекательно, ведь пользы от такого блога практически никакой.

Ясно, что dofollow блоги имеют как плюсы, так и минусы. Чтобы снизить последние, некоторые владельцы блогов идут на хитрости:

  • открытую ссылку получает не первый же комментарий пользователя, а например второй или даже пятый.
  • предъявляются дополнительные требования к размерам и полезности комментариев. Или даже к сайтам, на которые оставляется ссылка. И если комментарий или сайт не отвечает этим требованиям, комментарий публикуется, но ссылка отсутствует или закрывается от индексации.
  • Иногда владельцы блога делают следующее: открывают ссылки в комментариях для индексации, получают рост трафика и активности пользователей, а затем закрывают все ссылки. Пользователи остаются ни с чем.

Как правильно пользоваться dofollow блогами?

1.  Проверяйте, действительно ли ссылки в комментариях открыты для индексирования. Списки dofollow блогов могут терять актуальность.

2. Dofollow блог должен иметь ТИЦ и/или PR, чем выше, тем лучше. Очень желательно, чтобы его тема совпадала с темой Вашего сайта.

3. Внимательно читайте правила комментирования, если они есть. Оставляйте осмысленные, по возможности полезные комментарии. Это гарантирует Вам публикацию ссылки, а также повысит шанс переходов по ней.

4. Не забудьте указать адрес Вашего сайта в специальном поле перед отправкой комментария. Подписывайтесь реальным именем или адекватным ником. Не используйте в качестве имени ключевые слова.

5. Чем больше комментариев к статье, которую Вы решили прокомментировать, тем меньший вес получит Ваш сайт. И наоборот.

6. Для получения каких-либо положительных результатов, комментариев с ссылками должно быть много.