Почему никто не комментирует блог и что с этим делать?

Один из вопросов, который может волновать начинающих блоггеров — почему совсем нет комментариев. После долгих часов, дней и ночей работы над блогом, никто Вас ни о чем не спрашивает, не хвалит и не ругает. На блоге пусто и темно. Тишина действует удручающе. Что делать?

комментарий
Я не буду говорить о том, что комментарии можно купить. Зайти на любую биржу фрилансеров или контента и заказать нужное количество комментариев с нужным количеством символов.

Также Вы будете обеспечены комментариями, если сделаете свой блог dofollow, то есть откроете ссылки в комментариях для индексации, убрав атрибут nofollow. Не забудьте попросить включить Вас в соответствующие списки. Найти их можно через поиск по запросу: «список dofollow блогов».

Однако, хорошо подумайте, прежде, чем сделать это. Ваш блог  легко может превратиться в помойку.

В этой статье я хочу остановиться на вопросе, что надо делать, чтобы пользователи добровольно оставляли комментарии. Первое, и наверное самое главное условие —

Выдающийся контент.

Он может быть очень хорошим или очень плохим или очень спорным. Но необходимо, чтобы он выделялся.

Быть оригинальным на самом деле сложно. И если не получается дать абсолютно новую информацию, постарайтесь дать ее хотя бы в непривычной форме.

Обратите внимание на стиль изложения. Сделайте тексты более захватывающими, живыми, динамичными. Используйте интересные факты и забавные истории или изображения.

Личность блоггера

Лучший блог — тот, который создан человеком, с его эмоциями, чувствами, опытом. Люди комментируют, чтобы вступить в общение с конкретной личностью, а не с абстракцией.

Дайте на своих страницах информацию об авторе, пишите тексты от первого лица, обращайтесь к читателям, рассказывайте о своем опыте, впечатлениях. Проявляйте доброжелательность и открытость.

Высказывайте свою точку зрения. Особенно, если она отличается от общепринятой. В этом случае, нужно быть достаточно толстокожим и готовым к негативным отзывам.

Внимание к комментариям

Если Вы получили комментарий, сделайте все возможное, чтобы ответить как можно быстрее. Это покажет, что Вы заинтересованы в общении. Игнорировать — значит препятствовать дальнейшему взаимодействию.

Предложите читателям оставить комментарий

Сформулировать это предложение можно по-разному. Например, в тексте или в конце статьи спросить, «что Вы думаете по этому вопросу?»,  «как Вы решили эту проблему?» или «если у Вас остались вопросы, оставьте их в комментариях, я постараюсь ответить»

Совсем не обязательно жалостливо просить: «пожалуйста, напишите». Это скучно.

А что может помешать получить комментарии?

Проверьте, легко ли оставить комментарий на Вашем блоге. Нужно ли регистрироваться или ждать модерации. Работает ли капча и реально ли ее разгадать с первого раза.

Какие преимущества у активного блога:

Во-первых, Вы получаете дополнительный, постоянно обновляемый контент в виде комментариев.

Во-вторых — увеличивается время нахождения посетителей на страницах и количество возвратов (посмотреть, что ответил автор на отзыв). Вы обретаете постоянных читателей. В итоге, улучшается поведенческий фактор, а значит и уровень доверия поисковых систем к вашему блогу.

Итак, комментарии нужны, как их получить, теоретически понятно. Осталось воплотить все это на практике. И посмотреть, что из этого получится.