1. Основными инструментами для начинающих SEO оптимизаторов являются сервисы поисковых систем: Яндекс.Вебмастер и Google webmasters tools. И хотя они схожи по своим возможностям, стоит использовать оба инструмента. Учтите, что алгоритмы разных поисковых систем имеют свои особенности, поэтому данные о Вашем сайте у них будут отличаться.
На этих ресурсах Яндекс и Google дают информацию о том, каким требованиям должен отвечать сайт и его контент, какими методами продвижения можно пользоваться, а какими нельзя. И какие последствия могут наступить при нарушении этих правил. Я советую познакомиться с этой информацией прежде, чем заниматься раскурткой сайта.
Начало работы с ними очень похоже. Нужно зарегистрироваться, добавить свой сайт и подтвердить права.
Если сайт уже проиндексирован, сервисы предоставят информацию сколько страниц было загружено роботом, сколько попало в поиск, количество внешних и внутренних ссылок. Google указывает ключевые слова в содержании сайта, их формы и количество вхождений.
Эти инструменты дают информацию о том, по каким запросам сайт выдается в поиске и по каким запросам пользователи заходили на Ваш сайт. Это позволяет проанализировать, правильно ли используются ключевые фразы и внести необходимые изменения.
Кроме того, Вы можете проверить, правильно ли настроен файл Robots.txt , просмотреть ошибки сканирования, удалить URL из результатов поиска.
2. Дополнительную информацию о трафике предоставляют так называемые счетчики. Самые популярные — liveinternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Перед использованием, счетчик нужно будет установить на страницы сайта. После этого, Вам будет доступна следующая информация:
— сколько в данный момент посетителей на сайте
— как часто посещается та или иная страница
— количество посещений за определенный промежуток времени
— откуда посетители заходят на сайт: с других сайтов, через поиск, по рекламе и т.д.
— пол, возраст посетителей, их поведение на сайте
3. Составление семантического ядра и правильный подбор ключевых слов — непростая задача для начинающего seo оптимизатора. Инструментом для этого служит Вордстат Яндекс. Он позволяет просмотреть общее количество запросов в Яндексе, количество запросов по отдельным регионам и городам.
Существует также сервис adwords.google.com/KeywordPlanner. Соответственно он дает информацию о количестве запросов в Google.
4. Следующие инструменты понадобятся для продвижения сайта с помощью ссылок. Прежде, чем разместить ссылку на свой сайт на каком-либо ресурсе (доноре), оцените его траст . Траст сайта — это уровень доверия со стороны поисковых систем. Чем Выше этот уровень, тем лучше.
Сайты-доноры с низким трастом не только не помогут в продвижении, а наоборот, могут ухудшить Ваш собственный рейтинг в поисковых системах. Держитесь от них подальше.
Для измерения траста существуют такие сервисы как: xtool.ru — измеряет траст Яндекса (несколько проверок можно сделать бесплатно без регистрации, после регистрации дается еще 10 бесплатных проверок) и SbUP.com (бесплатно без регистрации).
Необходимо понимать, что траст — это абстрактное понятие, он изменяется со временем и зависит от многих показателей. Поэтому разные инструменты могут по-разному оценивать один и тот же сайт.
Кроме того, эти инструменты предоставляют кучу другой полезной и не очень информации, начиная с хостинга, на котором сайт расположен и вплоть до предположительной его стоимости (SbUP.com).