Контент-маркетинг для ленивых

Контент-маркетинг в последние годы весьма популярен и не слышал о нем наверное только ленивый.  В этой статье — о том, чем хорош контент-маркетинг, как его можно и нужно использовать.

Для начала разберемся с вопросом:

Что такое контент-маркетинг?

1.Во-первых, это создание контента, направленного на решение конкретных задач. Под контентом понимается информация в виде текста, фотографий, рисунков, видео, аудио.

Какие задачи способен решить контент-маркетинг:

  • Превратить посетителей сайта в покупателей
  • Стимулировать спрос на товар или услугу
  • Вызвать доверие  к компании
  • Сформировать статус эксперта

2. Во-вторых, это распространение контента: публикация, размещение анонсов и ссылок на него в социальных сетях, блогах, форумах и т.д. Цель — привлечь к контенту внимание максимального количества читателей.

Как работает контент-маркетинг?

Не секрет — информация способна оказывать влияние: формировать мнение, подталкивать к определенным действиям. Вот это замечательное свойство и используется в контент-маркетинге.

Как  можно сформировать лояльное отношение потенциальных клиентов? Как вариант — проявить заботу об их интересах, дать информацию, которая будет на самом деле полезной. Читатели скорее всего оценят и запомнят компанию, на сайте которой можно бесплатно получить ценную информацию.

Или как  с помощью контента вывести на рынок новый товар: игру, программу, книгу, продукт? Самое простое — заранее запустить в интернет хорошую порцию соответствующей информации: фото и видео обзоры, обсуждения, интервью, анонсы, посты в популярных блогах. Возникнет интерес и как следствие спрос на товар. И это будет не менее эффективно, чем открытая реклама.

Основные этапы контент-маркетинга:

1. Поставить задачу.  Проще говоря, сформулировать, что Вы хотите получить в итоге.  Для владельцев блогов это может быть формирование статуса эксперта в своей области.  Для интернет-магазинов — конверсия посетителей в покупателей.

2. Выявить потребности посетителей сайта. Глобальные цели у всех общие — получить полезную, полную, актуальную информацию.  Но есть свои особенности. Например, для потенциальных клиентов интернет-магазина важно чувствовать уверенность в  высоком качестве товара, правильности своего выбора, безопасности сделки. Для посетителей информационных сайтов также важно испытывать доверие к источнику информации — автору статей.

3. Определиться с содержанием контента. На этом этапе нужно соединить первый и второй пункты. То есть дать читателю такую информацию, которая удовлетворит его потребности и одновременно подтолкнет к нужному Вам решению или действию. При этом контент не должен носить явно рекламный характер.

Например, что поможет превратить посетителя в покупателя?

  • положительные отзывы
  • публикации обзоров, исследований товаров
  • рейтинги, статьи о тенденциях и новинках

За счет чего можно сформировать образ эксперта и внушить доверие?

  • ценная, небанальная информация,
  • рассказы об успешном опыте решения той или иной проблемы,
  • истории из личной практики
  • подробные ответы на вопросы читателей,  готовность  помочь

В данном случае правило «мухи отдельно, котлеты отдельно» — не лучший вариант.  Полезная информация должна органично сочетаться с идеей о том, что автор — это профессионал, который способен решать задачи любой сложности.

4. Определить способы распространения контента. Ведь даже самый качественный контент не принесет пользы, если о нем никто не знает. Где можно размещать информацию:

  • личные страницы или группы в социальных сетях
  • электронная рассылка
  • размещение статей или анонсов на специальных интернет-ресурсах
  • комментарии на форумах и блогах схожей тематики с упоминанием своих наработок

5. Составить план публикаций. И стараться его выполнять. Основная цель — приучить своих посетителей к тому, что на Вашем сайте регулярно появляется новая полезная информация.

Как часто публиковать материалы? Для блогов нормой считается публикация постов не реже 1-2 раза в неделю. Но единственно правильного решения нет, все индивидуально. Главное — постоянство.

Каким должен быть контент?

Два основных требования к контенту — качество и количество.

С количеством все просто — чем больше, тем лучше. С качеством немного сложнее. Объективных критериев не существует и единственный реальный оценщик — Ваш читатель. Обычно качественным называют полезный, интересный, хорошо оформленный контент. Еще говорят, что информация должна быть уникальной — но это очень неоднозначное понятие.

При этом есть множество способов оптимизировать контент, повысить его привлекательность для читателей и поисковых систем. Казалось бы, зачем что-то улучшать, если информация и так полезна?

Все дело в высокой конкуренции и скорости, с которой пользователи просматривают сайты. Если в первые же секунды посетитель не найдет на странице ничего ценного, он скорее всего уйдет. И больше не вернется. Поэтому нужно зацепить его и «помочь» увидеть нужную информацию.

И напоследок ложка дегтя. Работа с контентом — это постоянный, безостановочный процесс, далеко не самый простой и не самый быстрый.

3 Комментарии

  1. Максим

    Насчет публикации постов для блогов, думаю 1-2 раза в неделю подойдет только для блогов с уже большой аудиторией читателей. А сначала надо стараться писать не реже 1 раза в день или два дня. По своему опыту сужу:)

    1. admin (Автор записи)

      Спасибо за информацию)

  2. Сергей

    Некоторые говорят, что контент-маркетинг мертв. Я лично с этим не согласен. Он будет жить и жить вечно. Многие сайты строятся на контенте. Без него никак.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *