Продвижение сайта с помощью социальных сетей

Можно ли использовать социальные сети в раскрутке блога и каким образом? Насколько это эффективный способ и стоит ли им пользоваться? Этим вопросам посвящена данная статья.

Сначала о хорошем:

1. В социальных сетях есть возможность совершенно бесплатно размещать ссылки на свой блог. Кроме собственной, используйте чужие страницы или группы подходящей тематики. Их стоит подыскать заранее, добавить в закладки или подписаться.

Главное, не нужно спамить. Ссылки должны быть уместными и действительно полезными. Только тогда Вы получите реальные переходы на свой блог, лайки и репосты.

2. Можно создать группу или страницу, посвященную теме блога. Во-первых, это отличный способ привлечь новых посетителей на свой сайт. Во-вторых — возможность поддерживать интерес к себе, постоянно размещая информацию о новых материалах, акциях, конкурсах и т.д.

3. На страницах блога можно установить кнопки социальных сетей, с помощью которых пользователи смогут лайкать статьи, делиться ими с друзьями, вступать в Вашу группу.

К какому результату приведут все эти действия? Главным образом — к более быстрой индексации статей (по ссылкам из соц. сетей роботы быстрее их найдут), росту трафика (переходы по ссылкам) и как итог — повышению позиций блога в поиске.

А теперь несколько слов о грустном:

1. Страницы социальных сетей, в отличие от других ресурсов не передают свой вес по ссылке. Это значит, что ссылка в социальных сетях сама по себе на рейтинг блога не влияет. Поисковые системы учитываются только социальные сигналы — лайки, репосты, а точнее их количество.

2. Чтобы социальные сигналы оказывали влияние на позицию блога, их должно быть много. Кроме того, влияет и качество групп или страниц, на которых размещается информация о блоге. Качество в данном случае означает авторитетность: большое количество друзей (реальных людей), подписчиков, комментариев.

Успех продвижения через социальные сети во многом зависит от тематики блога. Чем шире возможная аудитория, тем больше естественных (не покупных) лайков  и репостов.

Возьмем к примеру, темы личностного развития и ремонта бытовой техники. Последняя тема популярна в достаточно узких кругах, а личным развитием сейчас не интересуется только ленивый. Соответственно и откликов по ней будет значительно больше.

Прежде, чем браться за продвижение блога в социальных сетях, посмотрите, есть ли у Ваших более опытных и успешных конкурентов тематические группы и страницы, какой материал там размещен, насколько они активны и раскручены. Обычно ссылки и приглашения в группы устанавливаются на сайте в виде соответствующих социальных кнопок.

Если ни групп, ни страниц нет, подумайте, а нужны ли они Вам. Полумертвые группы также говорят о том, что большой заинтересованности в их развитии у владельца сайта нет. В общем, анализируйте чужой опыт и делайте выводы.