Составляем семантическое ядро

В процессе создания сайта, я думаю каждый задавал себе вопросы: о чем будет мой сайт, какие темы выбрать для статей. И если Вы нашли ответы, понять что такое семантическое ядро и как его составить будет несложно.

Сперва посмотрим, насколько популярна тема нашего сайта среди пользователей интернета. Воспользуемся  wordstat.ru (для Яндекса), или adwords.google.com (для Google). Эти инструменты показывают статистику запросов в соответствующей поисковой системе.

Итак, предположим, сайт посвящен продаже открыток. Каким образом заинтересованный человек будет искать нужный ему ресурс? Скорее всего, набрав в поисковике «купить открытки». Смотрим, что показывает Яндекс:

ключевые слова

 

Это приблизительные данные, однако они дают представление, какие ключевые слова и фразы пользователи набирали в поисковой строке.

Постарайтесь сделать для себя максимально широкую и разнообразную выборку всех возможных словосочетаний, связанных с содержанием Вашего сайта. Поставьте себя на место Вашего потенциального клиента и подумайте, какие еще запросы он мог использовать для поиска.  Создайте список ключевых фраз в том виде, как они представлены в выдаче Яндекса, ничего не меняя в порядке слов и окончаниях.

Проанализируйте, какие из них использовались чаще, а какие реже. По этому принципу, все запросы подразделяют на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

Высокочастотные запросы наиболее популярны, обычно состоят из одного — двух слов. Под такую выборку попадает огромное количество самых различных ресурсов, что создает среди них крайне высокую конкуренцию. Низкочастотный — это конкретный запрос, состоящий из трех и более слов. Он значительно сужает круг поиска, количество сайтов в выдаче, а соответственно и конкуренцию.

Список всех найденных Вами ключевых слов, их сочетаний и форм — это и есть семантическое ядро. С одной стороны, оно должно точно и в полной мере отражать тематику сайта, с другой — включать в себя максимально возможный набор ключевых слов из поиска.

А теперь посмотрите, как часто встречаются фразы из составленного Вами списка на страницах Вашего сайта. Ключевых слов не должно быть слишком много, это уродует текст и воспринимается поисковыми системами как спам. Если же ключей слишком мало, поисковик может посчитать страницу не отвечающей запросу и не показывать ее в выдаче.

Также обратите внимание, если основная масса ключевых слов — это высокочастотные запросы, то развиваться сайту придется в условиях жесткой конкуренции. Для первоначального продвижения сайта используйте  лучше средне- и низкочастотные запросы.