Страницы «Обо мне», «О блоге», «О сайте», «Об авторе» в том или ином виде присутствуют практически на всех сайтах и блогах. Как правило, авторы размещают там личную фотографию, рассказывают о себе, о том, чему посвящен сайт. Однако, Вы ошибаетесь, если думаете, что читателям интересна Ваша биография или цели создания сайта. Ну, может быть 20 процентов заинтересуются Вами только как личностью, но большинство на таких страницах ищут другое. Что же они хотят найти?
Попав на Ваш блог, посетитель в первую очередь думает о себе, о том, есть ли здесь нужная ему информация, насколько она достоверна и актуальна. И на страницу «Обо мне» читатель заходит с мыслю о том, кто автор этих статей, что полезного он может мне дать, чему научить, профессионал он или любитель, можно ли ему доверять.
Ключ к созданию идеальной, а значит максимально полезной «О» страницы — рассказывать о себе, помня, чего хочет Ваша аудитория.
Вот 3 основных момента:
1. Привлеките внимание и создайте эмоциональную связь с читателем.
Первый этап — Ваша фотография. Постарайтесь соответствовать тематике сайта. Если Вы пишете о домашнем хозяйстве и детях, читатели должны увидеть в Вас счастливую мамочку или не менее счастливого отца семейства. Если о финансах — успешного бизнесмена, о собаках — опытного собаковода и так далее.
Второй этап — определить то, к чему стремятся Ваши читатели. Напишите все возможные устремления, а затем выберите 2 — 3 самые важные и разместите их в первых предложениях Вашей страницы. Это должно выглядеть так, как будто это Ваши желания и стремления.
Например, Ваш блог посвящен дизайну сайтов, а Ваши статьи рассчитаны на новичков. Соответственно, основная Ваша аудитория — люди, которые ничего не умеют, но хотят самостоятельно и очевидно бесплатно научиться создавать и красиво оформлять сайты.
Тогда текст может быть примерно таким: «Добро пожаловать на мой блог! Меня зовут (имя). Здесь Вы найдете полезные советы и бесплатные уроки по веб-дизайну для новичков. Я научу Вас, как легко внести изменения в дизайн Вашего сайта, подобрать цвета и шрифты, создать логотип и т.д.»
2. Найдите общее между Вами и Вашими читателями.
Для этого расскажите читателям о Вашем опыте, знаниях и умениях. Опять же помня о том, кто Ваша основная аудитория и к чему она стремится.
На том же блоге о веб-дизайне посетители рассчитывают найти действительно полезные материалы, которые соответствуют последним тенденциям дизайна, получить практические советы опытного человека. И если Вы кратко и просто расскажете о том, как много Вы знаете, сколько у Вас опыта, как Вы следите за современными веяниями, читатель проникнется к Вам уважением и сможет оценить Ваш профессионализм. Он почувствуют желание перенять Ваши знания и опыт, стать таким же мастером, достичь таких же результатов.
Если профессионализм — не самая сильная Ваша черта, сделайте акцент на Ваших общих с читателем личных качествах и интересах. Например, на Вашу креативность, стремление работать и совершенствоваться в сфере дизайна сайтов.
3. Призыв к действию.
Прочитав страницу до конца, читатель должен знать, что делать дальше. Поэтому Вы можете предложить ему:
- стать Вашим подписчиком — для этого в конце страницы должна быть соответствующая форма;
- бесплатно что-либо скачать — оставить ссылку для скачивания;
- перейти к урокам или статьям — также оставить ссылку;
- присоединиться к группам в социальных сетях — разместить соответствующие кнопки.
На самом деле, призывать к этим действиям можно и не дожидаясь конца страницы.