Продвижение сайта, с чего начать

Только что созданный сайт, как правило, не может похвастаться большим количеством посетителей. И это естественно. Сначала их совсем немного, может быть, человек 5 в день (в том числе друзья из социальных сетей, родственники, знакомые). Со временем количество просмотров растет, появляются подписчики и постоянные читатели. И, наконец, сотни и даже тысячи человек каждый день заходят на Ваш сайт. Ура, товарищи!

На самом деле, ждать таких результатов можно долго. Очень долго. И не дождаться. Я думаю, Вы натыкались на такие ресурсы: несколько лет отроду, пара комментариев и ни одного посетителя за последние 24 часа. Хотя и 100 человек в день для немолодого сайта — это слишком мало.

Что же делать? Продвижение ресурса, его раскрутка — вот чем стоит заняться. Повышение позиций сайта в результатах поиска, а значит и рост числа Ваших посетителей обеспечит SEO (search engine optimization), что в переводе с английского — поисковая оптимизация.

Вообще, оптимизация — это очень обширная и сложная тема. Ей профессионально занимаются серьезные люди и зарабатывают на этом не менее серьезные деньги. Поэтому есть два варианта: попытаться самому во всем разобраться или воспользоваться услугами SEO-специалистов. В любом случае, материалы этого блога будут для Вас полезны. Не думайте, что однажды потратившись на SEO, Вы раз и навсегда обеспечите себе высокий трафик. Продвижение сайта — это постоянная работа.

Начать, я думаю стоит с контента. Именно от его качества в большей степени будет зависеть рейтинг сайта в поисковых системах. Согласитесь, Вы заходите на страницы не для того, чтобы читать скучный, однообразный текст. Скорее всего, Вы рассчитываете узнать что-то новое и интересное. Если материалы сайта нравятся, это повод добавить его в закладки или подписаться на обновления. А это именно то, что нам нужно.

Содержание ресурса имеет огромное значение. И не только для посетителя! Яндекс, например, прямо говорит, что старается не индексировать и высоко не ранжировать сайты, которые копируют материалы с других источников и не создают свои собственные, уникальные.

Уникальность измеряется в процентах. 100% уникальности означает, что у поисковой системы нет данных о наличии в интернете похожего текста, больше 90% хорошо, меньше 70% — рерайт, т.е. найдено больше 30 % совпадений, текст переписан с другого источника. Однако не стоит зацикливаться на высоких процентах. Добившись уникальности, Вы можете сделать материал абсолютно непригодным для чтения.

Существует множество сервисов, позволяющих проверить свое или чужое творение на уникальность, в том числе онлайн (text.ru например). Разные программы показывают разные результаты, но это нормально, средний результат и будет самым верным. Некоторые из них дают информацию о грамматических ошибках, количестве «воды» и спама в тексте.

Постарайтесь добавлять новые тексты на сайт каждый день или хотя бы регулярно. Это нравится и людям, и поисковым роботам. Чем быстрее обновляется ресурс, тем чаще роботы индексируют страницы.

Чем хороша быстрая индексация?

Во-первых, Ваши статьи будут оперативно попадать в результаты поиска. Вы же не хотите, чтобы материал, посвященный 23 февраля появилась в интернете ближе к 8 марта.

Во-вторых, это позволит защититься от любителей присваивать себе чужой труд. Как только поисковая система получила доступ к новой статье, вопрос с авторством для нее решен. А если одна и та же статья будет размещена на разных сайтах? На чьем сайте она будет проиндексирована быстрее, тот и автор. Вот так.

Советую добавить сайт на webmaster.yandex.ru. Здесь Вы найдете информацию по индексированию Вашего сайта Яндексом и много других полезностей.